Русский язык


27 февраля- 3 марта
Урок 2
Домашнее письменное задание :  написать «Портрет моего друга или подруги».
Мои близкие подруги Лиана и Мери. Приятно говорить с ними. Мери очень красивая. Её глаза и волосы коричневые, она среднего роста. Ее любимый предмет английский язык. Она очень добрая, честная и приятная девушка. Лиана очень юморная. Её глаза зеленые, а волосы коричневые. Её любимый предмет армянский народный танец, а любимый мультфильм миньон. Когда мы вместе, то любим смотреть фильмы. Наш любимый жанр комедия. Мы любим ходить пешком. Мы любим делать селфи. Наши вкусы всегда совпадают, мы любим съесть шоколад, пицца и пить кока-кола. Короче я их  очень люблю.

Урок 1. Односоставные предложения.

Упражнение. Определите типы односоставных предложений.

1.     При первом рассвете выходим по одному в разные стороны в ельник за белками.
Определённо - личное
2.     Собирают клюкву поздней осенью.
Неопределённо - личное
3.     По такой лыжне без лыж полверсты не пройдёшь.
Определённо - личное
4.     В обломовке верили всему: и оборотням, и мертвецам.
Неопределённо - личное
5.     В жаркую летнюю пору лошадей выгоняют у нас на ночь кормиться в поле.
Неопределённо - личное
6.     Нигде не найдёшь в лесу жизни более обильной и страстной, как возле старого пня.
Определённо - личное
7.     Темнело быстро, по-осеннему.
Безличное
8.     В лесах было холодно.
Безличное
9.     Документов при нём не найдено.
Безличное
10. В комнате свечи нет.
Безличное
11. Снег и чайки.
Назывное
12. Весь день мне пришлось идти по заросшим луговым дорогам.
Безличное
13. Кому не приходилось спать на бережку шумного ручейка!
Безличное
14. Вообще там денег тратить не любили.
Неопределённо - личное
15. Только давай выйдем как можно пораньше!
Инфинитивное
16. Дни поздней осени бранят обыкновенно.
Безличное
17. Вот необычный овальный домик.
Назывное



13-17 февраля

Урок 2. Непроизносимые согласные.

Задание 1. Выбрать вариант с непроизносимым согласным Д.
1.     злостный нарушитель,
2.     окрестные леса,
3.     громоздкий шкаф,
4.     редкостный экспонат,
5.     хлёсткая речь.

Задание 2. Выбрать вариант с непроизносимым согласным Т.
1.     прекрасное настроение,
2.     чудесный день,
3.     безопасность движения,
4.     прелестная девушка,
5.     обстановка гласности.

Задание 3. Выбрать вариант с непроизносимым согласным Т.
1.     встреча ровесников,
2.    дружба сверстников,
3.     интересный собеседник,
4.     искусная мастерица,
5.     блеснуть в вышине.

Задание 4. Выбрать слово с непроизносимым согласным В.
1.     чествовать героев;
2.     участвовать в турнире;
3.     явственно слышать;
4.     вкусные яства на столе;
5.     шествовать над классом.

Задание 5. Выбрать вариант, где встречается слово с непроизносимым согласным Д.
1.     Беда завистника в его зависти.
2.     Без труда не может быть чистой и радостной жизни.
3.     Честный нечестному не товарищ.
4.     Человек сердцем могуч, дерево – корнями.
5.     Тайна, известная троим, уже не тайна.

Задание 6. Вставить, где нужно, пропущенные буквы. Подобрать проверочные слова.
Честный (честь) ответ, интересная книга, бесхитростные (хитрость) слова, лестный (лесть) отзыв, перекрестный (крест) огонь, вирусная инфекция, парусный спорт, частное (частник) лицо, тростниковые(трость) заросли, кризисная ситуация, словесное искусство, безвкусная пища, опытный наездник (езда), дружба ровесников, сверстники (верста) моего сына, чествовать гостя, чувствовать (чувство) усталость.

Задание 7. Вставить пропущенные буквы. Записать данные слова в два столбика: с непроизносимой согласной и без непроизносимой согласной.
Горестный                                       Древесный
Доблестный                                     Безгласный
Ненастный                                       Опасный
Беспристрастный                            Гнусный
Бессовестный                                  Ровесник
Целостный                                       Участвовать
Яростный                                         Хулиганский
Захолустный                                    Шампанское
Неподвластный
Искустный
Гигантский
Сверстник
Предвестник
Предчувствовать
Хлестнуть
Хрустнуть
Съестное
Безмолвствовать
Окрестность
Объездчик
Агентство
Местность

Задание 8. Переписать, вставляя пропущенные буквы. В скобках указывать проверочные слова.

1.     Зал настороженно безмолвствовал (молва).
2.     Ещё двести шагов – и мы в безопасности (опасаться). (Арсеньев)
3.     Осень в этом году была поздняя (опоздание). (Короленко)
4.     Дудников всадил лопату в землю с такой силой, что треснул держак. (Шолохов)
5.     В числе восьми детей был один ровесник мне. (Герцен)
6.     Тут, на плитах и на жаровнях, жарились и варились, шипя, разные яства. (Гончаров)
7.     Безденежье меня приковало к ненавистной (ненависть) мне деревне. (Толстой)
8.     Гармонист играл так залихватски, с такими искустными (искуство) переливами, что старик не удержался от соблазна послушать. (Марков)
9.     Всё моё семейство здравствует (здравие) и шлёт вам поклон. (Чехов)
10. Пахло пересохшей горячей глиной и близким пастбищем (пастух). (Федин)
11. Эскадра чествовала своих героев. (Степанов)
12. Участвовал он и в славной Бородинской битве. (Куприн)

13. Солдаты с бескорыстным (корысть) любопытством следили за тем, куда самолеты полетят. (Казакевич)


Урок 1.  Грамматика.

Задание 1. Выбрать вариант, где в корне пишется Е:
1.     удивительный случай,
2.     развивающиеся страны,
3.     нащипать травки,
4.    увлекательная экскурсия,
5.     примирить соперников.

Задание 2. Выбрать вариант, где в корне пишется И.
1.     развевающиеся знамёна,
2.     пленительный образ,
3.     рано созревать,
4.    ближайшая станция,
5.     угнетение народа.

Задание 3. Выбрать вариант, где в корне пишется А.
1.     поглощать пищу,
2.     благословить на подвиг,
3.    полоскать белье,
4.     прославлять героя,
5.     пригодится для занятий,
Задание 4. Выбрать вариант, где в корне пишется О.
1.     очаровательный пейзаж,
2.     наслаждаться музыкой,
3.    покорить вершину,
4.     разгадать замысел,
5.     преподавать математику.

Задание 5. Выбрать вариант, где в корне пишется Я.
1.     освещать дорогу,
2.    потрясающий случай,
3.     горько упрекать,
4.     дать обещание,
5.     навевать скуку.

Задание 6. Выбрать пословицу, где во всех трудных случаях пишется буква О.
1.     Не спеши языком – торопись делом.
2.    Седина в бороду – ум в голову.
3.     Нечего тому страшиться, кто ничего не боится.
4.     В доме слепого и кривой силач.
5.    На чужбине дороже богатств родная сторона.

Задание 7. Выбрать вариант с непроверяемой гласной в корне слова:
1.     куст облепихи,
2.     кроссовки на липучках,
3.    талантливый инженер,
4.     неувядаемая слава,
5.     вопрошающий взгляд,
6.    признать капитуляцию,
7.     получить степендию,
8.    острая дискуссия,
9.     уникальное изобретение,
10. извиниться за опоздание.

Задание 8. Вставить нужные гласные, подобрать проверочные слова, выделить орфограммы.
1.        примерять пальто, примирять соперников,
Примерять – ме՛ра,                Примирять - ми՛р.
2.        украшать зал гирляндами, укрощать животных,
Украшать - кра՛ше,                Укрощать - кро՛ткий.
3.        скрепить подписью, скрипит на морозе,
Скрепить - скре՛пы,               Скрипит - скри՛п.
4.        промышленность развивается, флаги развеваются,
Развивается - разви՛тие,          Развеваются - разве՛ять.
5.        посветить фонариком, посвятить другу стихи,
Посветить - све՛т,                  Посвятить - свя՛тость.
6.        частота радиоволн, охранять чистоту русского языка,
Частота - ча՛сто,                    Чистота - чи՛стый.
7.        разредить посевы, разрядить ружьё,
Разредить - ре՛дкий,              Разрядить - ря՛д.
8.        прожевать хлеб, проживать по адресу,
Прожевать – прожёванный,     Проживать - жи՛ть.
9.        заплaтить по счету, сплoтить единомышленников,
Заплатить - пла՛та,                 Сплотить - пло՛ть.
10.   сидячая работа, поседеть от переживаний,
Сидячая - си՛дя,                    Поседеть - се՛д.
11.   слепить глаза, слипаться в комок,
Слепить - ле՛пит,                   Слипаться - ли՛пкий.
12.   умалять значение, умолять о помощи,
Умалять - ма՛ло,                    Умолять - мо՛лит.
13.   отворить окно, отварить картофель в воде,
Отворить - ство՛рка,               Отварить - ва՛ренный.
14.   сельский старожил, он сторожил склад,
Старожил - ста՛рый,               Сторожил - сто՛рож.
15.   стеснённый в средствах, тиснённый золотом переплет,
Стеснённый - те՛сно,             Тиснённый - сти՛снуть.
16.   запивать лекарство, запевать песню,
Запивать - пи՛ть,                   Запевать - пе՛ть.
17.   свалять шерсть, позволять шалость,
Свалять - пова՛л,                   Позволять - во՛ля.
18.   укорять в неискренности, покарать преступников,
Укорять - уко՛р,                    Покарать - ка՛ра.

Задание 9. Переписать, вставить пропущенные буквы, выделить орфограммы, подобрать проверочные слова.
1.     Она накинула на голову зелёный газ, обвила его концы вокруг шеи. (Бунин)
2.     Желтоватый снег опилок густо порошил, навевая внизу сугроб. (Шишкин)
3.     В то время все науки преподавались на латинском языке. (Чернышевский)
4.     Степь до самой зари не могла охладиться от поглощённого за день жара. (Серафимович)
5.     Лётчик облокотился о перила и смотрел, как разгорается рассвет. (Паустовский)
6.     По складу его ума, по его привычкам и вкусам ему лучше всего было посвятить себя кабинетным занятиям. (Куприн)
7.     Толпа не понимала, как это могло случиться, что столь быстро разрядилось общее гневное настроение. (Фурманов)
8.     Всё поглащается бездонной трясиной нашей жизни. (Горький)
9.     Отец подражал деду в обращении с братьями, с мамой, со мною. (Гладков)
10. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру. (Гоголь)
11. Влажный, промозглый воздух ещё не успел разрядиться после ночи и был тяжёл. (Чехов)
12. Маменька обвела удивленными глазами свою комнату. (Пушкин)

Задание 10. Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова. С каждым словом составить предложение.
1.     угодить, угадать,
Босс хотел угодить всем.
После первой-же попытки она угадала загадку.
2.     расколоть, раскалить,
Им не удалось расколоть большую группу.
Металический шарик был раскалён до тысячи градусов.
3.     обвинить, обвенчать,
Никто не смог обвинить его в краже.
Друзья утверждали, что собираются обвенчаться в скором времени.
4.     задрожать, раздражать,
Её руки задрожали от страха.
Младший брат его дико раздражал.
5.     посвящение, освещение,
Эта песня посвящается всем офицерам.
Освещение в той комнате было слабоватым.
6.     прославление, благословение,
Он хорошо знал, что это — прославленная и достойная войсковая часть.
Он умирает, благословляя свою судьбу.

Домашнее задание 1: докончить дома начатое в классе грамматическое задание.Написать сочинение ( топик) на тему: “ Моя любимая сказка
Моя любимая сказка это «Белоснежка и семь гномов». С детства  я любила эту сказку, по этой причине, моя мама и бабушка почти всегда, рассказывали эту сказку. Сказка написана  братьями Гримм. Эта сказка о красивой девушке по  имени Белоснежка, ее мачеха  была очень злая, и всегда  ревновала  к красоте девушки. Королева всегда  спрашивала свое зеркало, кто красивее и всех милее, а зеркало отвечало, что это Белоснежка. Тот факт ее всегда бесил  поэтому каждый раз, она хотела убить ее. Злая королева с помощью отравленной яблоки отравила принцессу, которая жила в лесу с семью гномами. И когда Белоснежка лежала в бессознательном состоянии, принц, который  все эти дни искал принцессу, узнал где она, нашел её, и с помощью поцелуя, оживил ее. И через некоторое время они поженились и стали жить долго и счастливо. А королева умерла от своей злости.


30 января - 3 февраля
Домашнее письменное задание в тетрадях: » История одной  фотографии» ( найдите в семейном альбоме фотографию вашу или родственника, узнайте ее историю и письменно расскажите ее в своем блоге, не забудь поместить саму фотографию).

Я люблю эту картину, здесь мы очень маленькие, я думаю, что 2-й или 3-й класс. В то время, мы собирались на юмористическое представление, который мы собирались  представлять  наших  родителей. Спектакль был подготовлен с нашим первым учителем. Музыка и слова для представление мы  подобраны из  различных  стихов, сказках  и мы исполняли все. Наши одежды  тоже придумала наша любимая учительница Лусине, мы и наши  родители помогли ее.    

30 января - 3 февраля
Урок 1.  Грамматика.

Задание 1. Выбрать вариант, где в корне пишется Е:
1.     удивительный случай,
2.     развивающиеся страны,
3.     нащипать травки,
4.    увлекательная экскурсия,
5.     примирить соперников.

Задание 2. Выбрать вариант, где в корне пишется И.
1.     развевающиеся знамёна,
2.     пленительный образ,
3.     рано созревать,
4.    ближайшая станция,
5.     угнетение народа.

Задание 3. Выбрать вариант, где в корне пишется А.
1.     поглощать пищу,
2.     благословить на подвиг,
3.    полоскать белье,
4.     прославлять героя,
5.     пригодится для занятий.

Задание 4. Выбрать вариант, где в корне пишется О.
1.     очаровательный пейзаж,
2.     наслаждаться музыкой,
3.    покорить вершину,
4.     разгадать замысел,
5.     преподавать математику.

Задание 5. Выбрать вариант, где в корне пишется Я.
1.     освещать дорогу,
2.    потрясающий случай,
3.     горько упрекать,
4.     дать обещание,
5.     навевать скуку.

Задание 6. Выбрать пословицу, где во всех трудных случаях пишется буква О.
1.     Не спеши языком – торопись делом.
2.    Седина в бороду – ум в голову.
3.     Нечего тому страшиться, кто ничего не боится.
4.     В доме слепого и кривой силач.
5.    На чужбине дороже богатств родная сторона.

Задание 7. Выбрать вариант с непроверяемой гласной в корне слова:
1.     куст облепихи,
2.     кроссовки на липучках,
3.    талантливый инженер,
4.     неувядаемая слава,
5.     вопрошающий взгляд,
6.    признать капитуляцию,
7.     получить степендию,
8.    острая дискуссия,
9.     уникальное изобретение,
10. извиниться за опоздание.

Задание 8. Вставить нужные гласные, подобрать проверочные слова, выделить орфограммы.
1.        примерять пальто, примирять соперников,
Примерять – ме՛ра,                Примирять - ми՛р.
2.        украшать зал гирляндами, укрощать животных,
Украшать - кра՛ше,                Укрощать - кро՛ткий.
3.        скрепить подписью, скрипит на морозе,
Скрепить - скре՛пы,               Скрипит - скри՛п.
4.        промышленность развивается, флаги развеваются,
Развивается - разви՛тие,          Развеваются - разве՛ять.
5.        посветить фонариком, посвятить другу стихи,
Посветить - све՛т,                  Посвятить - свя՛тость.
6.        частота радиоволн, охранять чистоту русского языка,
Частота - ча՛сто,                    Чистота - чи՛стый.
7.        разредить посевы, разрядить ружьё,
Разредить - ре՛дкий,              Разрядить - ря՛д.
8.        прожевать хлеб, проживать по адресу,
Прожевать – прожёванный,     Проживать - жи՛ть.
9.        заплaтить по счету, сплoтить единомышленников,
Заплатить - пла՛та,                 Сплотить - пло՛ть.
10.   сидячая работа, поседеть от переживаний,
Сидячая - си՛дя,                    Поседеть - се՛д.
11.   слепить глаза, слипаться в комок,
Слепить - ле՛пит,                   Слипаться - ли՛пкий.
12.   умалять значение, умолять о помощи,
Умалять - ма՛ло,                    Умолять - мо՛лит.
13.   отворить окно, отварить картофель в воде,
Отворить - ство՛рка,               Отварить - ва՛ренный.
14.   сельский старожил, он сторожил склад,
Старожил - ста՛рый,               Сторожил - сто՛рож.
15.   стеснённый в средствах, тиснённый золотом переплет,
Стеснённый - те՛сно,             Тиснённый - сти՛снуть.
16.   запивать лекарство, запевать песню,
Запивать - пи՛ть,                   Запевать - пе՛ть.
17.   свалять шерсть, позволять шалость,
Свалять - пова՛л,                   Позволять - во՛ля.
18.   укорять в неискренности, покарать преступников,
Укорять - уко՛р,                    Покарать - ка՛ра.

Задание 9. Переписать, вставить пропущенные буквы, выделить орфограммы, подобрать проверочные слова.
1.     Она накинула на голову зелёный газ, обвила его концы вокруг шеи. (Бунин)
2.     Желтоватый снег опилок густо порошил, навевая внизу сугроб. (Шишкин)
3.     В то время все науки преподавались на латинском языке. (Чернышевский)
4.     Степь до самой зари не могла охладиться от поглощённого за день жара. (Серафимович)
5.     Лётчик облокотился о перила и смотрел, как разгорается рассвет. (Паустовский)
6.     По складу его ума, по его привычкам и вкусам ему лучше всего было посвятить себя кабинетным занятиям. (Куприн)
7.     Толпа не понимала, как это могло случиться, что столь быстро разрядилось общее гневное настроение. (Фурманов)
8.     Всё поглащается бездонной трясиной нашей жизни. (Горький)
9.     Отец подражал деду в обращении с братьями, с мамой, со мною. (Гладков)
10. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру. (Гоголь)
11. Влажный, промозглый воздух ещё не успел разрядиться после ночи и был тяжёл. (Чехов)
12. Маменька обвела удивленными глазами свою комнату. (Пушкин)

Задание 10. Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова. С каждым словом составить предложение.
1.     угодить, угадать,
Босс хотел угодить всем.
После первой-же попытки она угадала загадку.
2.     расколоть, раскалить,
Им не удалось расколоть большую группу.
Металический шарик был раскалён до тысячи градусов.
3.     обвинить, обвенчать,
Никто не смог обвинить его в краже.
Друзья утверждали, что собираются обвенчаться в скором времени.
4.     задрожать, раздражать,
Её руки задрожали от страха.
Младшый брат его дико раздрожал.
5.     посвящение, освещение,
Эта песня посвящается всем офицерам.
Освещение в той комнате было слабоватым.
6.     прославление, благословение,
Он хорошо знал, что это — прославленная и достойная войсковая часть.
Он умирает, благословляя свою судьбу.

19-23 декабря
Урок 1
Домашнее задание: напиши 10 » новогодних» слов и составь с ними предложения
Елка - Школьники собирались украсить школьную елку на Новый год.
Дед мороз – Дед мороз вошел в детский сад и поздравил всех с наступающим Новым годом.
Новый год - В Новом  году люди идут к каждому в гость, и поздравляют с наступающим.
Новогодние блюди – На празднику бабушка готовила новогодние блюди.
Снеговик – Дети на Новый год выходят на улицу и сделают снеговики.
Подарки -  На Новый год Дед мороз приносит подарки детям.
Салют - В новогоднюю ночь, в двенадцать часов во всем мире видно салюты.
Лапландия – Лапландия считается родиной Санта-Клауса, Деда Мороза.
Новогодние игрушки – Новогодние игрушками елка украшена.

Поздравление – Новому году люди поздравляют друг друга .

12-16 декабря
Урок 2
Письменное задание: Слова в скобках поставьте в нужные формы.
Я люблю (зима и снег). Я люблю кататься (лыжи). (Зима) всё белое и красивое.
У природы нет (плохая погода). Я надеваю (тёплый костюм и тёплая
(шапочка). Обычно я (кататься) 2-3 часа. Мы (nодниматься) на горку и едем
вниз. Белые снежинки (летать, кружиться, падать). За городом мы (друзья)
катаемся (санки).
Я люблю зима и снег. Я люблю кататься на лыжахЗиме всё белое и красивое.
У природы нет плохой погоды. Я надеваю тёплый костюм и тёплая шапочка. Обычно я катаюсь 2-3 часа. Мы поднимаемся на горку и едем
вниз. Белые снежинки летят, кружатся, падают. За городом мы с друзьями
катаемся на санках.


Урок 1

Домашнее задание:   упр.  34, 35 и написать “ Новогоднее признание своему однокласснику»
Дорогой одноклассник я поздравляю вас по случаю Нового года. Я желаю тебе хорошие оценки и успехов в учебе. Желаю, чтобы твои мечты сбывались. Пусть следующий год будет позитивный для тебя, и что бы смог преодолеть любые трудности.  Стань  счастливым и здоровым.


5-9 декабря
Урок 1
Домашнее задание: упр.26, 28, 31
Упр. 26
1. Недалеко от нашего поселка протекала река, которая впадала в горное озеро. 2. Смола, которая стекала по стволам сосен наполняла воздух приятным запахом жаркого лета. 3. Ярко вспыхнувшая молния осветила домик, который стоял в конце сада. 4. Туристы поднимались на гору, которую густо поросла кустарником. 5. Мы добрались до березового леса, который  тянулся на пятнадцать километров.

Упр. 28
1. У меня сохранился снимок, который был сделан двадцать лет назад. 2. Одинокая звезда которая мерцала на темном небе вскоре тоже исчезла. 3. Случайно я встретил своего знакомого, которого уже не надеялся увидеть. 4. Тюлени, которые до этого спокойно лежали на берегу в панике бросились в море. 5. Забота, которая проявляли врачи, спасла мне жизнь.

Упр. 31

1. Нет у меня такой мечты, в которой не живешь и ты. 2. Иногда бывает такой день, что радость переполняет всего меня. 3. Нет ничего милей земли, которая тебя взрастила. 4. От деревни, где я жил в то лето, до озера была двадцать километров. 5. Человек, который сам ничего не знает, ничего не может рассказать другим. 6. Метель, что выла за окном, пугала меня. 7. Наконец я увидел море, какого никогда в жизни не видел.


Домашнее задание: письменно рассказать рассказ » Из лбви к искусству» своими словами ( типа изложения)
Когда Джо Лэрреби исполнилось двадцать лет, он приехал в Нью-Йорк изучать живопись. В студии Джо встретил Дилию, которая приехала завершить музыкальное образование. Они влюбились друг в друга, и, не теряя времени, вступили в брак. Они сняли квартирку и стали вести хозяйство. Джо обучался живописи, а Дилия брала уроки музыки. Они были очень счастливы, пока не прожили всех своих денег.  Они решили работать. Джо готов продавать газеты, чтобы приносить домой деньги, но Дилия возражала, что нельзя бросать искусство, и Джо должен продолжать брать уроки. Всю неделю Дилия уходила на работу, а Джо делал зарисовки в парке. К концу недели Дилия принесла деньги за уроки, а Джо продал одну из своих картин некому субъекту из Пеории. Дилия призналась, что у неё не получалось найти работу, а допустить, чтоб Джо бросил уроки живописи, она не могла. Она придумала историю про генерала Пинкни и его дочь. Джо не смог бы продолжить свои занятия и продать картины кого ни будь из Пеории. Но как он догадался? Джо ответил, что он не догадывался до последней минуты. Он рассказал,что работает уже две недели истопником, его послали в аптеку, чтобы купить бинты и мазь для гладильщицы, которая обожгла руку. Его хозяин тот же Пинкни, где работает Дилия. И он же тот покупатель который купил все его картинки. Оба рассмеялись, и Джо начал:
— Когда любишь Искусство, никакие жертвы... Но Дилия не дала мужу договорить, зажав ему рот рукой.
— Нет, — сказала она. — Просто: когда любишь...


Д/з: учебник упр.12, 13 ( сл.11)
Урок 1
Упр.12
1. Ни облака на туманном беловатом небе, ни малейшего ветра на снежных равнинах. 2. Люди сильно проголодались, лошади тоже нуждались в отдыхе. 3. В полях уже тает, а в лесу еще снег лежит нетронутый, и деревья стоят в снежном плену. 4. Среди дня, от жаркого ветра, стало очень тепло, и зацвела ранняя ива, и запел полным голосом певчий дрозд, и заволновалась поверхность прудов от лягушек, и наполнился вечерний воздух их разнообразным голосами. 5. То в полосе лунного света показывался непроницаемо-черный силуэт громадной ели, то вдруг в отдалении появлялись белые колонны берез. 6. Над лугами шел холодный дождь, и ветер налетал косыми ударами.

Упр.13
1. Удары грома все приближались, и небо вспыхивала чаще.
2. Ещё только светает, а город уже проснулся.
3. Прошел дождик, однако, день жаркий.
4. Дождь перестал, но погода была влажной и холодной.
5. Я ему верю, да, но моя подруга не верит.
6. Днем в парке было тихо, зато вечером гремела музыка.
7.  То слышны громкие голоса, то владеет тишина.
8. Погода прекрасная, жизнерадостная, однако я думаю, что это не будет длиться долго.
9. Приходи ко мне, или останься дома и отдохни.  


14-18 ноября
Домашнее задание: 

Написать  сочинение “ Кто для меня настоящий  учитель”

Для меня в первом месте настояший учительницы это мои родители. Они дают мне советы, учят что  правильно и,что неправильно. Еще для меня настояший учитель моя бабушка и дедушка. И конечно для меня настояший учитель тот человек, который даёт мне много знаний, который учит меня,то  что мне нужно будет за всю жизнь. 


7-11 ноября
Урок 2

Упражнение 1.  Объясните постановку (или отсутствие) запятой перед союзом и.
1.     Слух обо мне пройдет по всей Руси великой и назовет меня  всяк сущий в ней язык.
Запятая перед союзом и отсутствует, потому что подлежащее не меняется.
2.     Дым от еловых шишек повалил очень густой, и скоро мы выжили комаров и выгнали их на дождик.
Запятая перед союзом и присутствует, потому что подлежащее меняется.
3.     Луна рано поднялась, и можно было без труда двигаться дальше.
Запятая перед союзом и присутствует, потому что подлежащее меняется.
4.     Север сказочно богат, и один наш Север способен прокормить население всей России.
Запятая перед союзом и присутствует, потому что подлежащее меняется.
5.     По водоему расходились ленивые волны и с тихим плеском лизали берег.
Запятая перед союзом и отсутствует, потому что подлежащее не меняется.
6.     Ветер становясь сильнее  быстрее катил к берегу темно-серые волны и вздымал их вверх.
Запятая перед союзом и отсутствует, потому что подлежащее не меняется.


Упражнение 2. Назовите сначала предложения, в которых
а) перед союзом и запятая не должна ставиться, так как он соединяет однородные члены предложений;
б) сложносочиненные предложения, в которых перед союзом и должна ставиться запятая, так как он соединяет части сложного предложения. (Знаки препинания не проставлены).

1.     Больше народу встречалось на улице и народ этот был тревожный.
2.     Вся трава была мокрая, и лечь на нее было нельзя.
3.     Под окном снова раздражающе затрещал мотоцикл, и снова все стихло.
4.     Они вбежали в здание и сразу же потеряли друг друга в непроворотной толпе.
5.     Ветер с ревом обламывал гребни, и пена похожая на разлохмаченные седые космы летела по ветру.
6.     Они брели молча и через километр окончательно оторвались от спутников.
7.     Он зажег несколько свечей, и теперь можно было разглядеть комнату.
8.     Они пересекли луг, и цветущие травы осыпали им на грудь в изобилии пыльцу.
9.     Вечерело, и с наступлением сумерек пустели улицы.
10. На улице гулко шарахнуло, и через несколько секунд сверкнула молния.
11. Морозить перестало и улицы стали уютнее.

а)  1, 4, 6,

б) – 2, 3, 5, 7, 8, 9, 10, 11.

Урок 1
Домашнее задание: учебник упр.4 и 5 ( л. 7-8)
Упр. 4
1.      Солнце пряталось за холодные вершины, где беловатый туман начинал расходиться в долинах. 2. Вдруг скрипнет дверь, и тихо откроется калитка. 3 . День безветренный, а морозец крепкий. 4. Трудишься ты много, но пользы в этом нет. 5. Не удалась охота, но удалось исхожены и изучены новые места. 6. Твои мы речи слушать рады, но только ты от нас подальше пой. 7. Оттуда осторожные шаги слышны, вдруг чей-то шепот доносится. 8. Еще земли печален вид, но воздух уж весною дышит. 9. Солнце еще не вышло из-за гор, но лучи его уже золотили верхушки деревьев.

Упр. 5
1.      То падал туман, то припускал косой крупный дождь (то). 2. Или я совершенно ошибался в вас, или вы в состоянии выслушать правду (или). 3. То светило солнце, то шел дождь (то). 4. То ветер подует и тронет верхушки, то лягушки зашелестят в прошлогодней траве, то за стеной часы пробьют четверть (то). 5. Не то туман стелется над лугом, не то мелкий дождик моросит вдали (не то).



31-4 ноября
Урок 2
2. Работа над проектами:
И все-таки: что мы за поколение?»
Наше поколение для наших взрослых не то, как бы они хотели увидеть, а для нас наоборот все очень хорошо. Наше поколение продвинутый во  всем, что связано с интернетом, с компьютерами. Конечно, для меня и для всех моих сверстников  сегодняшний день очень хорошо все очень интересно, и телефоний игры, и социальные сети. Я думаю, что наше поколение  в предыдущее поколение есть много различий. Разница в том, что те времени дети делали уроки в тетрадях, учились  из книг, а теперь мы выполняем с компьютерами. Я думаю, что этот новая технология очень хорошая способ развивать более лучше, потому что мы можем более лучше оглядеть в программах. 


Урок 1
Домашнее задание:
Напиши совет другу о том, например, как изучать иностранные языки или что делать, чтобы быть закаленным, или еще  о чм-нибудь, так, чтобы в нем были повелительные конструкции.
Моя подруга попросила у меня совет,  как стать хороший портнихой. Я пыталось дать ему советы. Я думаю, что бы стать  портнихой,  должна научиться хорошо рисовать, потому что в начале надо создать лекал для одежду, или обувь, после того начать работу. Кроме рисования должна знать, как работает швейная машина, должна научиться шить. Надо научиться шить  не только швейной  машиной, но и вручную, иглой. Для того, чтобы быть хорошим специалистом нужно иметь  моделировать и одежды и обуви,  должна иметь правильно сочетать цвета, чтобы было красиво.

10-14 октября
Домашнее задание: продолжить начатый в классе перевод.

Просмотрите старый мультфильм  без слов “ История одного преступления” и опишите ( воссоздайте) ситуацию, показанную в нем,  письменно расскажите сюжет.
Главный герой в мультфильме – 47-летний счётно-финансовый работник Василий Васильевич Мамин. Он очень добрый, приветливый, любит детей. Один раз, после работы, он хочет отдохнуть. Но все соседи ему мешают: одни играют во дворе, другие слушают громкую музыку, устраивают вечеринку в час ночи и т. д.. Из за шума Василий Васильевич не может спать всю ночь. Он окончательно злится из за шумного разговора двух соседок и бьёт их сковородой. Все соседи собираются, начинают судить его. Но приезжает полицейский, и даёт им понять, что Василий Васильевич совершил это преступление именно из за них. Он конечно забирает Василия Васильевича в тюрьму, но надеется, что соседи опознают свою вину.


 3-7 октября

Домашнее задание: Написание рассуждения “ Как я отношусь к героям повести”.
Сюжет повести обыгрывает излюбленную Пушкиным  тему непредсказуемой судьбы, фортуны, рока. Молодой военный инженер немец Германн ведёт скромную жизнь и копит состояние, он даже не берёт в руки карт и ограничивается только наблюдением за игрой. Его приятель Томский рассказывает историю о том, как его бабушка-графиня, будучи в Париже, проиграла крупную сумму в карты. Она попыталась взять взаймы у графа Сен-Жермена, но вместо денег тот раскрыл ей секрет трёх выигрышных карт. Графиня, благодаря секрету, полностью отыгралась. Второе условие он должен жениться на Лизе. Последнее условие Германн впоследствии не выполнил. В Петербург приезжает знаменитый картёжник миллионер Чекалинский. Германн ставит весь свой капитал на тройку, выигрывает и удваивает его. Германн думает, что победил, но Чекалинский говорит, что дама Германна проиграла. Каким-то невероятным образом Германн «обдёрнулся» поставил деньги вместо туза на даму. Германн видит на карте усмехающуюся и подмигивающую пиковую даму, которая напоминает ему графиню. Разорившийся Германн попадает в лечебницу для душевноблоьниых, где ни на что не реагирует и поминутно «бормочет необыкновенно скоро:  Тройка, семёрка, туз! Тройка, семёрка, дама!..»



13-17 сентября
Урок 2
Домашнее задание:
Просмотр фильма “ Под открытым небом”.
Написание сочинения-размышления о просмотренном фильме “Под открытым небом”.
Двое бездомных людей,  он и она — живут на улице. Он бывший музыкант, она бывшая журналистка. Они считают себя счастливыми, потому что любят друг друга. Проблема, которую поднял автор, затрагивает глобальные темы смысла человеческого существования. Ни единого существа не могут сделать счастливым. А эти, бывшие, на которых и взглянуть-то приличному человеку противно, — умеют и могут. И делают. Хотя бы друг друга. Да пару приблудных псин. Не так уж и мало — по нынешним временам. Посмотрите на них. Посмотрите внимательно. На свете нет ничего красивее человеческого лица. Каждый человек, абсолютно каждый — образ Божий. Если внимательно приглядеться, то можно увидеть — Его Лик. Говорят, это и есть дар Любви. Ведь Любовь — это дар. И в противоположность ей — как проклятие — гордыня. «Никогда ничего не просите, особенно у тех, кто сильнее вас», — говорилось в одном культовом среди советской интеллигенции романе. Говорилось — ни больше, ни меньше — самим дьяволом. Оказывается, бывших интеллигентов не бывает. Гордыня, не изживаемая ничем. Семейный портрет в интерьере. А дальше — тишина.


5-9 сентября 
Урок 2
Найдите в интернете или дополнительной литературе интересную информацию о первых шагах в мире кино,  подготовьте сообщение по теме.
Кинематограф занимает значительную часть современной культуры многих стран. Кинематограф появился благодаря нескольким техническим изобретениям. Изобретениями наиболее приблизившиеся к кинематографу по своим техническим характеристикам являются: «кинетограф» Эдисона (1891), аппарат И. А. Тимченко (1893), «хронофотограф» Ж. Демени (1893), проектор американского изобретателя Ж. А. Ле Роя (1894), проектор «паноптиком» американского изобретателя У. Латама (1895), «плеограф» польского изобретателя К. Прушинского (1894) и др. Первые короткометражные фильмы длиной 50 футов примерно 15 метров или 1,5 минуты демонстрации были по большей части документальные, однако уже в комедийной инсценировке братьев Люмьер Политый поливальщик отражаются тенденции зарождения игрового кино. Небольшая длина первых фильмов была обусловлена техническим несовершенством киноаппаратуры, тем не менее, уже к 1900-м годам длина кинокартин увеличилась до 200—300 метров (15-20 минут демонстрации). Ещё до начала XX века Томас Эдисон пытался синхронизировать «кинетоскоп» c фонографом, но потерпел неудачу. Однако впоследствии Уильям Диксон, соавтор Эдисона, утверждал, что ему уже в 1889 году удалось создать кинетофонограф — прибор, воспроизводивший звук и изображение одновременно. Однако не существует никаких доказательств, подтверждающих его слова. Первым сохранившимся цветным фильмом стал короткометражный фильм «Танец Лои Фуллер». Он был снят в чёрно-белом варианте в 1894 году, а в 1895 или в 1896 году был раскрашен вручную. Первый коммерчески успешный цветной фильм «Путешествие на Луну», созданный Жоржем Мельесом в 1902 году, также был раскрашен вручную.


Урок 1
1. Каким бы словом вы озаглавили свою жизнь (аргументируйте). Кто для вас является примером подражания в жизни?
Моя жизнь очень похожа на сладкую жизнь. У меня ещё не было никаких серёзных проблем, я живу с родительями счастлива и весела. Каждый человек из моей семьй являетсья примером для меня, у всех у них есть хорошие качества и я стараюсь подражать лучшее из них.

2. Русский писатель Н. Островский писал: «Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое …”.  Что бы ты добавил к этому? Согласен ли ты с этими словами?

Я согласна с этими словами. Я думаю ,что человек должен прожить свою        жизнь, чтобы не было стыдно. В жизньи по крайней мере пару раз человек.     должен сделать добрые дела. Человек должен жить легко, чтобы преодолеть       труднсти легкостью. Человек должен стараться быть полезным для жизни,    чтобы быть доволен своей жизнью. Человек должен помагать всем сколько может.


8 класс 
Проект <<Моя школа, мой класс и я>>

Я рада, что учусь учебном комплексе <<Мхитар Себастаци>> и рада, что я себастаци.Обучаясь в этом комплексе и будучи себастаци, я научилась правильно работать с компьютром, с электронной доской и с другой техникой, чтобы в будушем хорошо знать компютерние програмы. Для меня быть себастаци это родость. Будучи себастаци я научилась быть дружелюбной со своеми одноклассниками. В нашем школе я люблю концертний зал. Там мы поём песни, танцевали. И там бывают многим концерты.Наш класс очень дружелюбным и веселым класс.  Мои любимие предметы это русский и англиский языки.  В будущем я вижу мою школу более обеспеченным высокой технологией. Там будут много электронных досков, и много компьютеров. В будущем  я представляю мою школу, что будут многие хорошые учиники.  Одным словом для меня быть себастаци это гордость. Я спросила у моей матери и она ответила.
- Да иногда это приятно, когда думаю что, моя дочь себастаци. Мне особенно нравится то, что с первого класса она умеет работать на компьютре, изучая новые и интересные программы.




Придумать Сказку про Время, написать в тетрадях, поместить в блог.

Жыла была одна девочка. Ей было 11 лет, но она хотела ускорить время чтобы увидеть какая она будет взрослым. Однажды когда девочка заснула, она увидела  в своей сне часы. Когда она поняла, что неё есть возможность ускорить время, она очень обрадовалась и начала работу. Ускоряя время, она выросла и ей стала 30 лет. Когда вошла в мир она поняла , что на самом деле жизнь детей очень легкая и радстная. Она поняла, что у людей много забот , которые имеют только взрослые. Проснувшись она поняла, что не хотела быть взрослым, потому что они нагруженные, а дети счастливыми.


Я могу- смотри здесь










Мини проект - Смотри здесь


Я умею

Я люблю русский язык. Я могу рассказывать, переводить, писать, читать книги, и выучить стихотворение. Я умею приготовить видеоматерияли и материяли, я могу ползоваться на <> програмой. Когда я смотрю кино или  мультфилмы на русском языке   на телевизоре, я понимаю. Но бывает слова, которые не понимаю. Я могу делать упражнения на русском языке  . Я могу говорить на русском языке, но есть слова что не могу переводить. Я делал переводы на русском языке во время уроков истории и литературы. Я писала много сочинение. 

свабодная время 
Когда у меня бывает свабодная время я делаю мои любимые  дела. Я иду на занятии танцы и свабодние время люблю танцевать. Люблю смотреть по телевизору фильмы и мултфильмы. А так же выйду во двор и играю с друзями. Свабодная время я читаю книгы. Свабодная время у меня бывает только летом.

Моя собака

У нас есть собака, он живёт во дворе. Ему четыре года, его зовут Ралф.А ещё я люблю кролики и хотела  бы их держать в  моем  комнате, у меня было кролики несколько лет назад. Ранше у меня был попугай по имини Тутуш, потому что у него был краснинкые пятнишки на щеках, я очень любила его. Я ещё люблю кошек и хотела бы иметь.

Чем я богат

Богатство не только  в деньгах. По моему мнению богаты тот человек, который окружён любимым людми. Я чуствую себя богаты, потому что у меня есть семья, есть родственники, друзья. Они любит меня, а я их. А есть люди которые счетают себя счястливым то время, когда у них есть очень денег, не думая, что это счасьте временный.
















No comments:

Post a Comment